- Всероссийский конкурс «Учитель года 2024» Муниципальный этап
2024 год – 1 место, Юсубов Орхан Элхан оглы, учитель физической культуры. Подробнее
- Российский открытый конкурс социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина - 2023»
2023 год – финалист, Нутрихина Виктория Михайловна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Подробнее...
- VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2023»
2023 год – 4 место, Семенова Ирина Владимировна, логопед.Подробнее...
- Муниципальный конкурс «Первые шаги в профессию - 2023»
2023 год – 5 место, Кулеш Ульяна Андреевна, учитель русского языка и литературы.Подробнее...
- Всероссийский конкурс «Учитель года 2023» Муниципальный этап
2023 год – 6 место, Агаева Елена Владимировна, учитель биологии.https://admin.tomsk.ru/db3/docs/2023022014
- IV Открытый городской конкурс среди мужчин-работников муниципальных ОУ г.Томска «Рыцарский турнир-2023»
2023 год – участник, Фатуев Саидемомидин Талбиевич, учитель физической культуры.
- Региональный конкурс педагогических работников «Воспитать человека»
2022 год – 6 место, Кутепова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания.Подробнее
- Региональный конкурс профессионального мастерства для классных руководителей и педагогических работников, сопровождающих обучающихся общеобразовательных организаций Томской области «Классный, классный руководитель»
2022 год – 5 место, Суворкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. Подробнее
- Почетное звание «Почетный работник сферы образования РФ»
2022 год – Дудко Натаья Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР Подробнее …
- Региональный конкурс «Методист года»
2022 год – 6 место, Дудко Натаья Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР Подробнее …
- Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества»
2022 год – десятка лучших, Воробьева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литеретуры Подробнее …
- Конкурс на звание «Лауреата премии города Томска в сфере образования»
2022 год – Лауреат премии города Томска в сфере образования, Никульшин Сергей Маевич, директор школы Подробнее …
- II Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
2022 год – 3 место, Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог. Подробнее …
- II Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Лучший опыт организации совместной образовательной деятельности»
2022 год – 1 место, Семенова Ирина Владимировна, учитель-логопед. Подробнее …
- Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»
2022 год – Финалист, Субботина Наталья Ивановна, учитель английского языка. Подробнее …
- Муниципальный конкурс видеороликов «Педагогом быть!»
2022 год – Диплом 3 степени, Омаров Анзор Ярахмедович, заместитель директора по безопасности, учитель ОБЖ. Подробнее …
- Муниципальный конкурс «Первые шаги в профессию»
2022 год – Диплом финалиста, Степанова Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов. Подробнее …
- Всероссийский конкурс «Учитель года 2022» Муниципальный этап
2022 год – Диплом 1 степени, Субботина Наталья Ивановна, учитель английского языка. Подробнее …
- Муниципальный конкурс конкурс «Две звезды: наставник и молодой педагог»
2022 год – 1 место в номинации «видео-коллаж «Строим планы», Воробьева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы и Воробьева Ольга Васильевна, учитель географии. Подробнее...
АРХИВ 2019-2021 гг.
4-6 октября 2021 г. в Москве прошел Всемирный конгресс учителей истории. Впервые педагоги - преподаватели истории со всего мира собрались для обсуждения важнейших вопросов преподавания истории в школе. В Конгрессе приняли участие исследователи и педагоги из 37 стран: России, Австрии, Болгарии, Великобритании, Индии, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, Польши, Сербии, США, Танзании, Франции, Хорватии, Чили, ЮАР и ряда других стран.
Томскую область представлял председатель региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Томской области, учитель истории и обществознания, директор МАОУ СОШ №54 Сергей Маевич Никульшин. Ему, как председателю Ассоциации ,было делегировано право определить еще трех участников от Томской области. Ими стали: секретарь региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Томской области, учитель истории МАОУ СОШ №54 Кутепова Т.А., учителя истории Гайдашова В. А. и Вожова Н.В.
Организаторами конгресса выступили Академия Минпросвещения России, Институт всеобщей истории РАН, общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания», Ассоциация содействия развитию академической науки и образования «Институт перспективных исследований», Государственный академический университет гуманитарных наук при поддержке Российского фонда мира. Мероприятие проходило под патронажем Министерства пр Российской Федерации и Российского исторического общества. Соорганизатором также выступила Европейская ассоциация учителей «ЕвроКлио».
Особое место истории среди школьных дисциплин было подчеркнуто Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в приветствии к участникам Всемирного конгресса школьных учителей истории. «История занимает особое место в ряду школьных дисциплин, во многом формирует мировоззрение и кругозор молодых людей, играет определяющую роль в воспитании таких личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважение к Родине, чувство сопричастности ее судьбе. И здесь роль учителя, преподавателя гуманитарных дисциплин
трудно переоценить», – обозначил В.В. Путин.
Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил важность международного диалога по вопросам прошлого, так как национальные традиции систем образования порой имеют разные взгляды на одни и те же события в мировом контексте. Однако такие споры не стоит путать с политизированными оценками прошлого и должны привести к конструктивному обмену образовательными практиками.
По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, большим вызовом становится информационное общество, в котором история должна занять свое место, не став развлечением и сохранив свое стремление к объективности.
Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский предостерег педагогов о воспитании «успешных разгадывателей кроссвордов на исторические темы». Позиция европейских коллег из ассоциации «ЕвроКлио» схожа с позицией российских учителей. Главная задача педагога, убежден исполнительный директор Европейской Ассоциации учителей истории «Евроклио» (Нидерланды ) Стивен Стежердс, научить школьника «вежливо не соглашаться с мнением учителя, задавать критические вопросы, сталкиваться с неопределенностью ответов (когда нет источников), поставить себя на место других и рассмотреть альтернативные мнения».
Сергей Курасов представил проблему углубленного изучения истории. Он рассмотрел три стратегии (углубление/расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память) и риски в современном образовательном процессе.
Работа конгресса была организована в рамках следующих секций:
«История в школе: национальные традиции и инновации», «Дистанционное обучение: вызов времени», «Обсерватория Совета Европы по преподаванию истории в школе», «Революции в мировой истории», «Опыт преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира», «История в школе: зачем и для кого?», «Учебник истории сегодня: для ученика или для учителя?».
Особой темой для участников мероприятия стало обсуждение подготовки современного учителя истории, соответствующего и адекватно отвечающего вызовам времени.
Большой интерес на съезде вызвали проблемы преподавания истории Второй мировой войны в разных странах, обсуждавшиеся на круглом столе. Это вопросы, касающиеся происхождения войны, сущности нацизма как в Европе, так и в Азии, роли антигитлеровской коалиции, значений переломных сражений, движения Сопротивления, завершающей фазы войны и освобождения Европы. Затем состоялась дискуссия, в которой приняли участие учёные и педагоги из Армении, США, Франции, Танзании, Белоруссии, Сербии, Украины и Узбекистана.
На секции «Революции в мировой истории» состоялась дискуссия о том, в каком объеме история революционный событий в разных странах должна быть представлена в школьных программах по истории. Представители исторического сообщества из Индии, Италии, Болгарии, Франции и России обменялись опытом преподавания революций. Отдельное внимание было уделено теме критического осуждения насилия, которое сопровождало революции в мировой истории.
Дискуссионными также оказались вопросы совершенствования контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории (выступление И. А. Артасова, заместителя руководителя ФКР КИМ ЕГЭ «Федеральный институт педагогических измерений»).
В рамках Конгресса состоялся IV Всероссийский съезд Ассоциации учителей истории и обществознания, на котором обсуждались проблемы современного школьного исторического образования. Состоялась долгожданная встреча победителей Всероссийского конкурса учителей истории «История в школе: традиции и новации», который в 2020 году прошел в дистанционном формате. В нем приняли участие 508 учителей истории из регионов РФ. Напомним, что Никульшин С.М. занял 2 место в этом конкурсе. Церемония награждения впервые прошла в онлайн-формате. Сергей Маевич был приглашен в оргкомитет Всемирного конгресса учителей истории (архив школы https://sh54-tomsk-r69.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_83.html). Долгожданная встреча победителей состоялась на конгрессе. Участники обменялись своими впечатлениями по поводу конкурса и конгресса, а также обсудили возможности сотрудничества между регионами. Были избран Президиум Всероссийской общественной организации “Ассоциация учителей истории и обществознания”. Председателем стал академик РАН, специалист по новой и новейшей истории Европы. Директор Института всеобщей истории РАН. Член Президиума РАН, член Президиума Президентского Совета по науке, образованию и высоким технологиям. Сопредседатель Комиссий историков России и Германии, России и Украины, России и Литвы. Председатель Национального комитета российских историков. Президент Международной Ассоциации институтов истории стран СНГ Александр Чубарьян. Секретарем – А.С. Майер. Почетное место среди 10 членов Президиума, ученых, авторов учебников истории , занял Сергей Маевич Никульшин .
По итогам работы I Всемирного конгресса учителей истории и IV Всероссийского съезда учителей истории и обществознания предложен проект резолюции. С проектом резолюции можно познакомиться по ссылке http://school.historians.ru/?p=5255
Ссылка на трансляцию пленарного заседания https://www.youtube.com/watch?v=n9ZFEzqq0yQ